- Главная
- Документы учреждения
- Устав
- Лицензии
- Свидетельство ФНС
- Свидетельство о государственной регистрации права
- План ФХД
- Учетная политика учреждения
- Положение об учреждении
- Приказ о назначении директора
- Государственное задание
- Отчет о выполнении государственного задания
- Отчет о результатах деятельности
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Кодекс этики
- Сведения о проведении специальной оценки условий труда
- Сведения о результатах проверок
- Структурные подразделения
- Формы и виды социального обслуживания
- Материально - техническое обеспечение
- Количество мест в учреждении
- Новости
- Полезно знать
- Будьте здоровы!
- Бесплатная юридическая помощь
- "Горячая линия"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Тарифы на социальные услуги
- Независимая оценка качества
- Платные услуги
- Информационная безопасность
- Попечительский совет
- Порядок поступления на реабилитацию
- Обратная связь
- Информация
- Методическая копилка
- Анкета удовлетворенности рассмотрением обращения
- Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Отчеты
- Кодекс этики
- Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты и учреждений социального обслуживания
- КОДЕКС этики и служебного поведения работников краевого государственного бюджетного учреждения «Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Методические рекомендации
- Антикоррупционная экспертиза
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- "Телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции
- Информация о поставщике социальных услуг
- Официальные документы учреждения
- Обращения граждан
- Общественная приемная
- Если Вам нужна помощь
- «Горячая линия» отделения срочного социального обслуживания КЦСОН
- Телефоны "горячих линий" учреждений социальной защиты г. Комсомольска-на-Амуре
- Всероссийский телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия
- "Горячая линия" реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями
- "Горячая линия" для ветеранов Великой Отечественной войны
- «Горячая линия» министерства социальной защиты Хабаровского края
- Детский телефон доверия
- Телефон доверия «Здоровая Россия»
- "Горячая линия" по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов
- Служба «Социальное такси»
- Оформление мер социальной поддержки для граждан Хабаровского края
- Служба ранней помощи
- Распоряжение Правительства Хабаровского края от 23.05.2018 № 302-рп
- Перечень услуг ранней помощи, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 23.05.2018 № 302-рп
- Приказ и положение о деятельности службы ранней помощи
- Служба ранней помощи
- Почему так важно обращаться к специалистам службы ранней помощи?
- Диагностические опросники и анкеты (KID, RCDI)
- Рекомендации для родителей по развитию и воспитанию детей от 0 до 3 лет
- КАЛЕНДАРЬ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
- КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (С 1,5 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА)
- Раннее речевое развитие ребенка
- Закаливание
- СМЕСИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
- Развитие речи у младенцев
- Правила введения прикорма у детей
- Массаж младенцев
- Детские инфекции и их профилактика
- Плавание
- Купание новорожденного
- Секреты ухода за ребенком
- Подготовка ребенка к детскому саду
- Профилактика детского травматизма
- Трудности с горшком бывают почти у всех
- Неотложная помощь ребенку в семье
- Первая помощь при острых заболеваниях
- Развивающие игры
- Безопасность ребенка раннего возраста
- Внимание: аллергия!
- Как развиваются недоношенные дети?
- Недоношенный ребенок
- Первые зубки и уход за ними
- Необходимость докармливания ребенка смесью: да или нет?
- Питание кормящей мамы
- Проблемы пищеварения у грудных детей (колики, запоры, срыгивания)
- Распорядок дня вашего ребенка
- Зрение надо беречь
- Питание детей от 1 года до 3 лет
- Сон - это очень важно
- Биоритмы ребенка
- Гипервитаминоз Д
- Вакансии
- Наши достижения
- Часто задаваемые вопросы
- Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании
Приказ и положение о Службе ранней помощи
|
УТВЕРЖДЕНО приказом КГБУ Комсомольский-на-Амуре РЦДПОВ от 19 июля 2019 г. №70 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности службы ранней помощи краевого государственного бюджетного учреждения «Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Общие положения
1.1. Положение о деятельности службы ранней помощи краевого государственного бюджетного учреждения «Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее - Положение) разработано в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р "Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года", подпрограммы "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" государственной программы Хабаровского края "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2015 г. № 491-пр, распоряжения Правительства Хабаровского края от 23 мая 2018 г. №302-рп "Об отдельных вопросах развития ранней помощи в Хабаровском крае" и своевременного оказания медицинской, социальной, психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет и их семьям.
1.2. Положение определяет организационно – методическую основу и порядок деятельности службы (далее – служба ранней помощи).
1.3. Служба ранней помощи создается в Учреждении для предоставления на межведомственной основе комплекса услуг, обеспечивающих раннее выявление нарушений здоровья, профилактику и снижение выраженности ограничений жизнедеятельности детей, вызванных медицинскими, биологическими и социальными факторами, оптимальное развитие и адаптацию детей, интеграцию семьи и ребенка в общество, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования и медицинской помощи для детей в возрасте от 0 до 3 лет (далее – дети целевой группы).
2. Цели, задачи и принципы работы службы ранней помощи
2.1. Целью деятельности службы ранней помощи является содействие оптимальному развитию и формированию физического, психического здоровья и благополучия детей целевой группы и повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) по вопросам развития и воспитания детей.
2.2. Служба ранней помощи осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:
- своевременное выявление детей целевой группы, нуждающихся в ранней помощи;
- проведение первичной комплексной оценки (диагностики) основных областей развития детей – двигательной, речевой, эмоциональной, познавательной и области самообслуживания, а также определение состояния психического здоровья детей, качественных особенностей отношений с родителями, окружающими людьми, выявление основных потребностей семей, воспитывающих детей целевой группы;
- разработка и реализация индивидуальной программы ранней помощи, включающей перечень услуг и учреждений, предоставляющих услуги ранней помощи, контроль выполнения мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой ранней помощи;
- оказание информационно-методической помощи и своевременное информирование семей об учреждениях, предоставляющих услуги ранней помощи
- совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия с учреждениями, предоставляющими услуги ранней помощи детям целевой группы и их семьям;
- осуществление межотраслевой координации по вопросам реабилитации и социализации детей целевой группы и информирование специалистов организаций, предоставляющих услуги ранней помощи, о потребностях выявленных детей и их семей.
2.3. Служба ранней помощи в своей деятельности руководствуется принципами добровольности, семейной ориентированности, партнерства, междисциплинарности, функциональной направленности и конфиденциальности.
3.Организация деятельности службы ранней помощи
- Служба ранней помощи не являются отдельным структурным подразделением Учреждения. Службу ранней помощи возглавляет заведующий отделением психолого-педагогической помощи, который назначается приказом руководителя Учреждения.
- Перечень специалистов, участвующих в оказании услуг ранней помощи, формируется в соответствии со штатным расписанием Учреждения и определяется приказом руководителя.
- Режим работы службы ранней помощи определяется Учреждением самостоятельно в соответствии с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденным планом и графиком работы специалистов, участвующих в оказании услуг ранней помощи.
- В службе ранней помощи обязательно наличие учетно-отчетной документации:
- индивидуальная программа ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи (далее – ИПРП);
- журнал регистрации детей, нуждающихся в оказании услуг ранней помощи;
- журнал оказания услуг ранней помощи;
- документация о применяемой методике оценки эффективности реализации индивидуальной программы;
- заключение о реализации ИПРП (выписной эпикриз, рекомендации специалистов, анкеты и результаты оценки эффективности реализации ИПРП);
- план работы службы ранней помощи на год;
- отчеты о работе службы ранней помощи, предусмотренные планом работы;
- иная документация, необходимая специалистам для организации деятельности службы ранней помощи.
Ведение журналов и отчетной документации допускается в письменной и (или) электронной форме.
4. Основные направления деятельности службы ранней помощи
4.1. Проведение диагностических мероприятий – комплексное, углубленное изучение общего развития детей целевой группы, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей детей и семей в процессе развития.
4.2. Проведение коррекционно-развивающих мероприятий – комплексное воздействие на развитие детей целевой группы с учетом их индивидуальных особенностей на междисциплинарной основе путем разработки и реализации коррекционно-развивающих программ ранней помощи, составленных по результатам диагностики.
4.3. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения отклонений в физическом, психическом и интеллектуальном развитии детей с момента рождения, разработку конкретных рекомендаций родителям, специалистам, находящимся в окружении детей целевой группы, в целях создания условий для развития детей и своевременное предупреждение возможных нарушений.
4.4. Проведение консультативных мероприятий – оказание помощи родителям (законным представителям), специалистам, находящимся в окружении детей целевой группы, в вопросах развития детей, нуждающихся в ранней помощи.
5. Порядок предоставления услуг ранней помощи
5.1. Потребителями услуг, оказываемых службой ранней помощи, являются:
5.1.1. Дети от рождения до 3 лет:
- имеют статус "ребенок-инвалид";
- не имеют статус "ребенок-инвалид", но у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;
- проживают в условиях социального риска, подвергались серьезному стрессу или насилию;
5.1.2. Родители (законные представители), которые обеспокоены развитием и поведением ребенка в возрасте от рождения до 3 лет.
5.2. Первичный прием ребенка и семьи – предполагает консультативный прием, оценку развития ребенка специалистом (специалистами) службы ранней помощи, определение отклонений в развитии или риска их возникновения, принятие решения о необходимости проведения коррекционных мероприятий ранней помощи в учреждении либо направлении детей для проведения коррекционных мероприятий ранней помощи в организации, оказывающие услуги ранней помощи в Хабаровском крае, в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 мая 2018 г. №302-рп "Об отдельных вопросах развития ранней помощи в Хабаровском крае" (далее – распоряжение Правительства Хабаровского края №302-рп).
5.3. Зачисление ребенка в службу ранней помощи учреждения осуществляется на основании заявления одного из родителей (законных представителей) и документов, определенных для зачисления на социальное обслуживание.
5.4. Разработка на основании междисциплинарного обследования ИПРП, реализация и контроль выполнения ее мероприятий:
- ИПРП разрабатывается исходя из оценки потребностей ребенка, его семьи, их возможностей и направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни (двигательных, коммуникативных, когнитивных, социально-эмоциональных).
5.5. Оценка эффективности реализации ИПРП осуществляется путем проведения междисциплинарного итогового обследования ребенка, по результатам которого формируется заключение об эффективности предоставления специалистами службы ранней помощи услуг.
Оценка эффективности реализации ИПРП может проводиться с использованием специальных методик и программного обеспечения, а также на основании методик, разработанных специалистами учреждения самостоятельно.
5.6. Каждая встреча специалистов с семьей письменно документируется.
5.7. Все материалы, имеющие информацию о ребенке и его семье, доступны только специалистам службы ранней помощи и хранятся в закрывающихся шкафах.
5.8. Электронные базы данных доступны только для сотрудников службы ранней помощи.
5.9. Информация о ребенке и семье, доступная сотрудникам службы ранней помощи, не подлежит разглашению без согласия семьи, кроме случаев, определенных действующим законодательством.
5.10. С семьями заключается письменный договор, в котором оговариваются возможности и условия публичного использования материалов (фото и видеозаписей с участием ребенка и семьи, результаты оценки и программ, их персональные данные).
5.11. При публичном использовании материалов (разборе случаев на семинарах, супервизиях, презентациях, докладах и т.д.) не используются реальные имена и фамилии получателей услуг ранней помощи, их персональные данные, и прочая информация, которая может идентифицировать семью.
5.12. Каждый сотрудник несет ответственность о неразглашении информации, касающейся получателей услуг ранней помощи.
6. Права и обязанности специалистов службы ранней помощи
6.1. Специалисты симеют право:
- пользоваться имуществом учреждения, необходимым в деятельности служб ранней помощи;
- выбирать формы и методы работы в соответствии с целями и задачами служб ранней помощи;
- взаимодействовать со специалистами служб ранней помощи организаций, оказывающих услуги ранней помощи в Хабаровском крае, внесенных в реестр в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края № 302-рп;
- внедрять инновационные методики и технологии, способствующие повышению качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи;
- использовать программное обеспечение для проведения диагностических и оценочных мероприятий;
- запрашивать информацию у родителей (законных представителей), с их согласия, необходимую для осуществления комплексной деятельности службы раннего вмешательства из учреждений другой ведомственной принадлежности;
- самостоятельно выбирать формы, средства и методы работы с детьми.
6.2. Специалисты служб ранней помощи обязаны:
- уметь разрабатывать, реализовывать и оценивать эффективность ИПРП в службе ранней помощи;
- рекомендовать формы для дальнейшей реабилитации и абилитации;
- соблюдать этические нормы;
- уметь работать в команде, представлять случаи для разбора, участвовать в командных и профессиональных супервизиях;
- знать закономерности развития ребенка;
- иметь базовые знания по раннему вмешательству;
- владеть скрининговыми методами оценки зрения, слуха, уровня развития детей первых 3 лет жизни;
- вести документацию соответствующего образца, представлять отчет о работе.
- создавать условия для активного включение семьи (ближайшего окружения) в процесс работы с ребенком для достижения наибольшей результативности;
- осуществлять межведомственное взаимодействие с организациями, оказывающими услуги ранней помощи в Хабаровском крае, внесенными в реестр в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края № 302-рп;
- соблюдать режим работы служб ранней помощи и правила внутреннего трудового распорядка, установленные в учреждении.
- обеспечивать сохранность используемого в своей деятельности имущества учреждения.