- Главная
- Документы учреждения
- Устав
- Лицензии
- Свидетельство ФНС
- Свидетельство о государственной регистрации права
- План ФХД
- Учетная политика учреждения
- Положение об учреждении
- Приказ о назначении директора
- Государственное задание
- Отчет о выполнении государственного задания
- Отчет о результатах деятельности
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Кодекс этики
- Сведения о проведении специальной оценки условий труда
- Сведения о результатах проверок
- Будьте здоровы!
- Структурные подразделения
- Формы и виды социального обслуживания
- Материально - техническое обеспечение
- Количество мест в учреждении
- Новости
- Полезно знать
- Бесплатная юридическая помощь
- "Горячая линия"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Тарифы на социальные услуги
- Независимая оценка качества
- Платные услуги
- Информационная безопасность
- Попечительский совет
- Порядок поступления на реабилитацию
- Обратная связь
- Информация
- Методическая копилка
- Анкета удовлетворенности рассмотрением обращения
- Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Отчеты
- Кодекс этики
- Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты и учреждений социального обслуживания
- КОДЕКС этики и служебного поведения работников краевого государственного бюджетного учреждения «Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Методические рекомендации
- Антикоррупционная экспертиза
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- "Телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции
- Информация о поставщике социальных услуг
- Официальные документы учреждения
- Обращения граждан
- Общественная приемная
- Если Вам нужна помощь
- «Горячая линия» отделения срочного социального обслуживания КЦСОН
- Телефоны "горячих линий" учреждений социальной защиты г. Комсомольска-на-Амуре
- Всероссийский телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия
- "Горячая линия" реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями
- "Горячая линия" для ветеранов Великой Отечественной войны
- «Горячая линия» министерства социальной защиты Хабаровского края
- Детский телефон доверия
- Телефон доверия «Здоровая Россия»
- "Горячая линия" по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов
- Служба «Социальное такси»
- Оформление мер социальной поддержки для граждан Хабаровского края
- Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами (ЕКЦ)
- Служба ранней помощи
- Распоряжение Правительства Хабаровского края № 302-рп от 23.05.2018 "Об отдельных вопросах развития ранней помощи в Хабаровском крае"
- Перечень услуг ранней помощи, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 23.05.2018 № 302-рп
- Приказ №70 от 19.07.2019 "Об утверждении Положения о деятельности службы ранней помощи, функционирующих в краевом государственном учреждении "Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями""
- Служба ранней помощи
- Распоряжение Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2022 г. № 1580-рп Об отдельных вопросах развития ранней помощи в Хабаровском крае
- Почему так важно обращаться к специалистам службы ранней помощи?
- Диагностические опросники и анкеты (KID, RCDI)
- Рекомендации для родителей по развитию и воспитанию детей от 0 до 3 лет
- КАЛЕНДАРЬ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
- КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (С 1,5 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА)
- Раннее речевое развитие ребенка
- Закаливание
- СМЕСИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
- Развитие речи у младенцев
- Правила введения прикорма у детей
- Массаж младенцев
- Детские инфекции и их профилактика
- Плавание
- Купание новорожденного
- Секреты ухода за ребенком
- Подготовка ребенка к детскому саду
- Профилактика детского травматизма
- Трудности с горшком бывают почти у всех
- Неотложная помощь ребенку в семье
- Первая помощь при острых заболеваниях
- Развивающие игры
- Безопасность ребенка раннего возраста
- Внимание: аллергия!
- Как развиваются недоношенные дети?
- Недоношенный ребенок
- Первые зубки и уход за ними
- Необходимость докармливания ребенка смесью: да или нет?
- Питание кормящей мамы
- Проблемы пищеварения у грудных детей (колики, запоры, срыгивания)
- Распорядок дня вашего ребенка
- Зрение надо беречь
- Питание детей от 1 года до 3 лет
- Сон - это очень важно
- Биоритмы ребенка
- Гипервитаминоз Д
- Желтуха у новорожденных
- Лечебное питание при некоторых заболеваниях у детей
- Вакансии
- Наши достижения
- Часто задаваемые вопросы
- Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании
Раннее речевое развитие ребенка
Возраст от 1 до 3 лет педагогами относится к периоду раннего детства. Очень важное время для развития ребёнка, ведь пассивный словарь (понимание речи) растёт активно, а также закладывается фундамент для развития речи в целом (всех её аспектов). Появляются первые слова, а чуть позже - фразы, которые со временем усложняются.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ПРАВИЛА, которые должны усвоить родители:
1. Говорите с ребёнком! Даже если он неговорящий. Большой ошибкой будет ждать подходящего момента.
2. Задавайте вопросы. Выжидайте паузу, давай возможность ребёнку ответить. Молчит? Отвечайте сами.
3. Ваша речь должна быть интонационно выразительной. А также старайтесь задействовать мимику и жесты.
4. Не упрощайте слова. Не переживайте, в случае необходимости - ребёнок это сделает за вас!
5. Зеркальте ответы ребёнка (при этом немножко усложняйте его выражения:
- Как говорит киса? - мама.
- Мяу!
- Мяу! Киса говорит МЯУ!
Если Вы выражаете удивление, то делайте это с помощью интонации, мимики и жеста
О ЧЕМ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ:
1. Планируйте время вместе.
Поход в магазин. Можно обсуждать список покупок (даже вместе его написать). Или проговорить план действий в магазине:
- Давай пойдём в магазин? Что мы там купим? Мороженое? Возьмём в магазине мороженое и пойдём на кассу. Дадим тёте денежку! И что скажем? Спасибо!
2. Озвучивайте свои действия и действия ребёнка.
Решили помыть руки?
- Пойдём мыть руки! Встаёт на ступеньку, открываем кран. Вода тёплая? Тёплая. Мочим руки, берём мыло! Давай мылить наши руки! А теперь смываем мыло водичкой. Ах, какие чистые у нас ручки!
Или
Собираетесь на улицу?
- Пойдём гулять? Давай собираться! Что возьмёшь с собой на улицу? Мячик берём? Мыльные пузыри? Мелки? Давай наденем футболку и шорты. Замечательно! А теперь носочки и сандалии! Что мы забыли? Панамку!
3. Говорите о чувствах!
О радости, о грусти, о злости! Ребёнок только начинает своё знакомство с миром эмоций, очень важно его научить понимать свои чувства.
- Я понимаю, как ты расстроен! (Ребёнок плачет)
- Ах, как смешно! Какая смешной котёнок! (Ребёнок смеётся над игрой котёнка с клубком ниток).
- Ты злишься? (Когда у ребёнка не получается построить домик из конструктора, и он кидает его детали)
4. О природе.
Наступила осень? Обратите внимание ребёнка на листья на деревьях:
- Раньше листья были зелёными, а сейчас стали жёлтыми и красными. Ах, как красиво!
5. О желаниях.
Большое значение для развития ребёнка имеет его возможность выбирать. Ведь он - отдельная личность, имеющая свои предпочтения.
- На прогулку наденешь платье - красное или желтое?
- Ты хочешь рисовать или лепить из пластилина?
- Какую книжку почитать? «Мойдодыра» или «Курочку Рябу»?
6. Не игнорируйте речь ребёнка, отвечайте ему.
Бывают ситуации, когда не совсем понятно, что он говорит и, переспросив его, Вы всё равно не поняли. Тогда чтобы не обидеть малыша, можно использовать маленькую хитрость:
- Да что говоришь! Ничего себе! (Делится чем-то эмоционально).
- А покажи! (Что-то просит).
7. Что такое хорошо и что такое плохо.
Даже если кажется, что ребёнок «ничего не понимает» - поверьте, Вам только кажется. А если и сейчас не попытаться, то потом задача усложнится.
Учите взаимодействовать с детьми и животными.
- Кошечку мы гладим НЕЖНО (при этом демонстрируем действие или делаем это рукой малыша), кошечка хорошая! Ей нравится, когда её гладят.
- Хочешь поиграть лопаткой мальчика? Надо спросить разрешения. Если даст, тогда поиграешь и вернёшь. А если нет, то будешь играть своей.
Если мальчик разрешил, то:
- Спасибо! А давай ты тоже поделишься своей? Как же здорово меняться!
Или же бывают ситуации отказа:
- Мальчик не хочет делиться, это же ЕГО лопатка, он будет играть ею сам.
8. О воспоминаниях.
Постепенно у ребёнка будут формироваться временные представления, не без вашей помощи, конечно.
- Вчера мы гуляли в парке, помнишь? А кого мы там видели? Белочку? Белка что делала? Прыгала? Ах, как белочка прыгала с ветки на ветку! Так смешно было!
9. Поручения.
Давайте задания малышу.
- Дай ложку. Спасибо! Что это? Ложка?
- Принеси красное полотенце из ванной комнаты.
Любовь и поддержка родителей очень важна для ребёнка. Общение способствует не только развитию речи, но и мышления, памяти, внимания, а также эмоциональному развитию, помогает установить тёплые, доверительные отношения.