- Главная
- Документы учреждения
- Устав
- Лицензии
- Свидетельство ФНС
- Свидетельство о государственной регистрации права
- План ФХД
- Учетная политика учреждения
- Положение об учреждении
- Приказ о назначении директора
- Государственное задание
- Отчет о выполнении государственного задания
- Отчет о результатах деятельности
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Кодекс этики
- Сведения о проведении специальной оценки условий труда
- Сведения о результатах проверок
- Будьте здоровы!
- Структурные подразделения
- Формы и виды социального обслуживания
- Материально - техническое обеспечение
- Количество мест в учреждении
- Новости
- Полезно знать
- Бесплатная юридическая помощь
- "Горячая линия"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Тарифы на социальные услуги
- Независимая оценка качества
- Платные услуги
- Информационная безопасность
- Попечительский совет
- Порядок поступления на реабилитацию
- Обратная связь
- Информация
- Методическая копилка
- Анкета удовлетворенности рассмотрением обращения
- Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Отчеты
- Кодекс этики
- Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты и учреждений социального обслуживания
- КОДЕКС этики и служебного поведения работников краевого государственного бюджетного учреждения «Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Методические рекомендации
- Антикоррупционная экспертиза
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- "Телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции
- Информация о поставщике социальных услуг
- Официальные документы учреждения
- Обращения граждан
- Общественная приемная
- Если Вам нужна помощь
- «Горячая линия» отделения срочного социального обслуживания КЦСОН
- Телефоны "горячих линий" учреждений социальной защиты г. Комсомольска-на-Амуре
- Всероссийский телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия
- "Горячая линия" реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями
- "Горячая линия" для ветеранов Великой Отечественной войны
- «Горячая линия» министерства социальной защиты Хабаровского края
- Детский телефон доверия
- Телефон доверия «Здоровая Россия»
- "Горячая линия" по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов
- Служба «Социальное такси»
- Оформление мер социальной поддержки для граждан Хабаровского края
- Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами (ЕКЦ)
- Служба ранней помощи
- Распоряжение Правительства Хабаровского края № 302-рп от 23.05.2018 "Об отдельных вопросах развития ранней помощи в Хабаровском крае"
- Перечень услуг ранней помощи, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 23.05.2018 № 302-рп
- Приказ №70 от 19.07.2019 "Об утверждении Положения о деятельности службы ранней помощи, функционирующих в краевом государственном учреждении "Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями""
- Служба ранней помощи
- Распоряжение Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2022 г. № 1580-рп Об отдельных вопросах развития ранней помощи в Хабаровском крае
- Почему так важно обращаться к специалистам службы ранней помощи?
- Диагностические опросники и анкеты (KID, RCDI)
- Рекомендации для родителей по развитию и воспитанию детей от 0 до 3 лет
- КАЛЕНДАРЬ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
- КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (С 1,5 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА)
- Раннее речевое развитие ребенка
- Закаливание
- СМЕСИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
- Развитие речи у младенцев
- Правила введения прикорма у детей
- Массаж младенцев
- Детские инфекции и их профилактика
- Плавание
- Купание новорожденного
- Секреты ухода за ребенком
- Подготовка ребенка к детскому саду
- Профилактика детского травматизма
- Трудности с горшком бывают почти у всех
- Неотложная помощь ребенку в семье
- Первая помощь при острых заболеваниях
- Развивающие игры
- Безопасность ребенка раннего возраста
- Внимание: аллергия!
- Как развиваются недоношенные дети?
- Недоношенный ребенок
- Первые зубки и уход за ними
- Необходимость докармливания ребенка смесью: да или нет?
- Питание кормящей мамы
- Проблемы пищеварения у грудных детей (колики, запоры, срыгивания)
- Распорядок дня вашего ребенка
- Зрение надо беречь
- Питание детей от 1 года до 3 лет
- Сон - это очень важно
- Биоритмы ребенка
- Гипервитаминоз Д
- Желтуха у новорожденных
- Лечебное питание при некоторых заболеваниях у детей
- Вакансии
- Наши достижения
- Часто задаваемые вопросы
- Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании
Подготовка ребенка к детскому саду
25.10.2021
Поступление в детский коллектив всегда сложно для ребенка, и чем младше ребенок, тем труднее он привыкает к новой обстановке. Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Это зависит в основном от особенностей его нервной системы. Первые недели забирайте ребенка пораньше, или, по крайней мере, не опаздывайте и забирайте ребенка вовремя. Если всех детей уже забрали и ваш ребенок остался один, он обязательно почувствует себя забытым. Ребенок, попавший в необычные для него условия, может испытывать чувство тоски, страха, напряженности. Развивается нервно-эмоциональный стресс: ребенок слабеет, у него снижается сопротивляемость к заболеваниям.
В детском коллективе имеется большая возможность инфицирования ребенка. Ведь любой здоровый малыш может быть носителем микроорганизмов, на которые он сам не реагирует, они для него «свои», но для другого ребенка эти микробы могут послужить причиной заболевания. А мамы думают, что ребенка в саду «простудили». На самом деле дети обмениваются микроорганизмами и болеют, пока не выработают общий коллективный иммунитет.
Существуют несколько степеней адаптации. Если у ребенка временно нарушился сон, пропал аппетит, он капризничает, но все это проходит в течение 1 месяца, а иногда и через 2-3 недели, то это признаки адаптации легкой степени. Если все эти явления исчезают медленнее, в течение 30-40 дней, то это уже признаки адаптации средней тяжести. Обычно это наблюдается у детей в возрасте до 1,5 лет, когда ребенку трудно объяснить, что он идет в коллектив временно и скоро вернется домой. Адаптация средней тяжести может быть и у детей более старшего возраста, если у них слабое здоровье или неустойчивая нервная система.
У некоторых детей могут отмечаться явления тяжелой адаптации: снижается аппетит, иногда может быть рвота при кормлении. Резко нарушается сон, малыш долго не засыпает, много плачет, иногда просыпается с плачем. Нередко избегает контактов с другими детьми, стремится к уединению, проявляет агрессию к сверстникам. В течение долгого времени эмоциональное состояние ребенка остается подавленным,
он плачет или находится в состоянии безразличия, пассивности. При этом страдает речевая и двигательная активность ребенка, может наступить временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации дети обычно заболевают в первые 10 дней после поступления в учреждение, и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу. Продолжительность тяжелой адаптации различна, от 2-3 месяцев, у других детей до полугода и более.
Родители не знают, что делать, как облегчить адаптацию. Перед поступлением в ясли или ясли-сад необходимо обследовать ребенка, сделать все профилактические прививки, при необходимости провести лечебно-оздоровительные мероприятия.
Дома родители должны создать режим, максимально приближенный к режиму и условиям дошкольного учреждения. Он должен привыкнуть спать, кушать, гулять в те часы, как это принято в данной возрастной группе. Важно, чтоб ребенок привык к той температуре воздуха, которая поддерживается в детском саду. Обычно это температура не выше 22 градусов. Если в группе поддерживается более низкая температура, например 18-20 градусов, то и дома надо стараться снижать температуру до этого уровня. Иначе малыш в первый же день пребывания в группе может испытать тепловой дискомфорт, что может привести к заболеванию.
Очень важно, чтоб ваш малыш овладел основными навыками самообслуживания: умел сам есть, одеваться, пользоваться горшком. Это поможет исключить ряд стрессовых ситуаций, которые возникают у ничего не умеющего малыша в детском коллективе. Старайтесь предупредить вредные и неприемлемые в детском коллективе привычки. Например, если ребенку 1-1,5 года, он идет в ясли и все еще сосет из бутылочки, привык засыпать с соской или при укачивании, то ему будет очень трудно в первое время в группе. Если ваш малыш рос в очень узком кругу, ему тяжело будет привыкать к большому количеству новых детей и чужих взрослых. Поэтому, если собираетесь отдать ребенка в ясли, знакомьте его с посторонними людьми, приучайте спокойно идти к ним, не бойтесь контактов малыша сверстниками, поощряйте совместные игры.
Не отдавайте ребенка в группу сразу на целый день, это будет для него непосильной нагрузкой. Пускай в первые дни он будет находиться в группе по 2 часа, затем по мере привыкания, увеличивайте это время. Постепенно оставляйте его на завтрак, потом обед, а потом и на дневной сон.
Совет мамам - не спешите с выходом на работу, проведите этот сложный для ребенка 1 месяц вместе с ним. Постарайтесь в этот период сами отводить его в ясли и сами забирать.
Поговорите с воспитательницей, как ребенок вел себя в группе, как он ел и спал. При необходимости компенсируйте дома недоедание и недосыпание его в детском учреждении. В период привыкания его к яслям, исключите из домашней обстановки лишние раздражители - громкую музыку, телевизор, шумные игры. Лучше позаниматься с ним спокойными играми, рассматриванием картинок, прогулками перед сном. Не ходите с ним в гости, кино, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему. Не знакомьте его с новыми лицами, ему хватает нового в детском саду. Не принимайте пока гостей. Все это можно наверстать потом, когда ребенок привыкнет к детскому учреждению.