На главную страницу портала Список сайтов учреждений

Подготовка ребенка к детскому саду

25.10.2021
Поступление в детский коллектив всегда сложно для ребенка, и чем младше ребенок, тем труднее он привыкает к новой обстановке. Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Это зависит в основном от особенностей его нервной системы. Первые недели забирайте ребенка пораньше, или, по крайней мере, не опаздывайте и забирайте ребенка вовремя. Если всех детей уже забрали и ваш ребенок остался один, он обязательно почувствует себя забытым. Ребенок, попавший в необычные для него условия, может испытывать чувство тоски, страха, напряженности. Развивается нервно-эмоциональный стресс: ребенок слабеет, у него снижается сопротивляемость к заболеваниям.
В детском коллективе имеется большая возможность инфицирования ребенка. Ведь любой здоровый малыш может быть носителем микроорганизмов, на которые он сам не реагирует, они для него «свои», но для другого ребенка эти микробы могут послужить причиной заболевания. А мамы думают, что ребенка в саду «простудили». На самом деле дети обмениваются микроорганизмами и болеют, пока не выработают общий коллективный иммунитет.
Существуют несколько степеней адаптации. Если у ребенка временно нарушился сон, пропал аппетит, он капризничает, но все это проходит в течение 1 месяца, а иногда и через 2-3 недели, то это признаки адаптации легкой степени. Если все эти явления исчезают медленнее, в течение 30-40 дней, то это уже признаки адаптации средней тяжести. Обычно это наблюдается у детей в возрасте до 1,5 лет, когда ребенку трудно объяснить, что он идет в коллектив временно и скоро вернется домой. Адаптация средней тяжести может быть и у детей более старшего возраста, если у них слабое здоровье или неустойчивая нервная система.
У некоторых детей могут отмечаться явления тяжелой адаптации: снижается аппетит, иногда может быть рвота при кормлении. Резко нарушается сон, малыш долго не засыпает, много плачет, иногда просыпается с плачем. Нередко избегает контактов с другими детьми, стремится к уединению, проявляет агрессию к сверстникам. В течение долгого времени эмоциональное состояние ребенка остается подавленным,
он плачет или находится в состоянии безразличия, пассивности. При этом страдает речевая и двигательная активность ребенка, может наступить временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации дети обычно заболевают в первые 10 дней после поступления в учреждение, и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу. Продолжительность тяжелой адаптации различна, от 2-3 месяцев, у других детей до полугода и более.
Родители не знают, что делать, как облегчить адаптацию. Перед поступлением в ясли или ясли-сад необходимо обследовать ребенка, сделать все профилактические прививки, при необходимости провести лечебно-оздоровительные мероприятия.
Дома родители должны создать режим, максимально приближенный к режиму и условиям дошкольного учреждения. Он должен привыкнуть спать, кушать, гулять в те часы, как это принято в данной возрастной группе. Важно, чтоб ребенок привык к той температуре воздуха, которая поддерживается в детском саду. Обычно это температура не выше 22 градусов. Если в группе поддерживается более низкая температура, например 18-20 градусов, то и дома надо стараться снижать температуру до этого уровня. Иначе малыш в первый же день пребывания в группе может испытать тепловой дискомфорт, что может привести к заболеванию.
Очень важно, чтоб ваш малыш овладел основными навыками самообслуживания: умел сам есть, одеваться, пользоваться горшком. Это поможет исключить ряд стрессовых ситуаций, которые возникают у ничего не умеющего малыша в детском коллективе. Старайтесь предупредить вредные и неприемлемые в детском коллективе привычки. Например, если ребенку 1-1,5 года, он идет в ясли и все еще сосет из бутылочки, привык засыпать с соской или при укачивании, то ему будет очень трудно в первое время в группе. Если ваш малыш рос в очень узком кругу, ему тяжело будет привыкать к большому количеству новых детей и чужих взрослых. Поэтому, если собираетесь отдать ребенка в ясли, знакомьте его с посторонними людьми, приучайте спокойно идти к ним, не бойтесь контактов малыша сверстниками, поощряйте совместные игры.
Не отдавайте ребенка в группу сразу на целый день, это будет для него непосильной нагрузкой. Пускай в первые дни он будет находиться в группе по 2 часа, затем по мере привыкания, увеличивайте это время. Постепенно оставляйте его на завтрак, потом обед, а потом и на дневной сон.
Совет мамам - не спешите с выходом на работу, проведите этот сложный для ребенка 1 месяц вместе с ним. Постарайтесь в этот период сами отводить его в ясли и сами забирать.
Поговорите с воспитательницей, как ребенок вел себя в группе, как он ел и спал. При необходимости компенсируйте дома недоедание и недосыпание его в детском учреждении. В период привыкания его к яслям, исключите из домашней обстановки лишние раздражители - громкую музыку, телевизор, шумные игры. Лучше позаниматься с ним спокойными играми, рассматриванием картинок, прогулками перед сном. Не ходите с ним в гости, кино, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему. Не знакомьте его с новыми лицами, ему хватает нового в детском саду. Не принимайте пока гостей. Все это можно наверстать потом, когда ребенок привыкнет к детскому учреждению.