На главную страницу портала Список сайтов учреждений

Трудности с горшком бывают почти у всех

22.11.2021
В процессе приучения к горшку, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на формирование навыка опрятности. Одним из них является возраст ребенка, понимание речи взрослого. Приучение к навыку опрятности индивидуальный процесс. Некоторые дети уже в первый год начинают испытывать негативные эмоции от мокрых и грязных штанов, другие только в 2 года. Поэтому оптимальным возрастом приучения к горшку является возраст с 1,5 до 2 лет, когда детский организм готов к приучению.
Применяемые до недавнего времени методы раннего приучения к горшку следует признать нефизиологичными, при них не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы. Эта связь формируется к 18 месяцам. Сажать ребенка надо тогда, когда у него имеется в этом потребность, т.е. когда он встает сухим после сна или через 15-20 минут после кормления, перед ночным сном, до и после прогулки. Высаживание на горшок должно быть регулярным. Но не чаще 3-4 раз в день! Малыш, испытывая соответствующую потребность, начинает проявлять беспокойство и внимательная мать всегда по его поведению сможет понять, что ему нужно. Чтобы выработать положительное отношение к формированию такого навыка, последите за тем, чтобы горшок не был холодным, не держите ребенка долго на горшке, поднимайте через 5-7 минут, даже если не был достигнут результат.
Никогда не принуждайте ребенка садиться на горшок против его желания. Лучше убрать горшок на некоторое время и затем повторить попытку. Нужно отказаться от использования памперсов. После «удачных» попыток сходить на горшок, ребенка нужно обязательно похвалить.
Горшок должен находиться на своем месте и в поле зрения ребенка. В этом случае ребенок будет точно знать, где находится его горшок и не будет его путать с другими игрушками, принимая его за очередную забаву. Малышу нужно объяснить, что такое горшок и перед высаживанием комментировать свои действия. Это поможет ребенку понять четкий ход действий.
Нельзя ругать ребенка за возможные промахи, это сформирует негативную реакцию и дальнейшую плохую ассоциацию с горшком. Формирование данного навыка лучше отложить, если ребенок заболел (у него режутся зубки, поднялась температура и т.д.).
Если не всё сразу получается, то не огорчайтесь. Каждый ребенок, в конце концов, научится пользоваться горшком